Вид отхода: отходы эксплуатации машин для транспортирования нефти и нефтепродуктов, обслуживания оборудования и устройств морских и речных судов для предотвращения загрязнения нефтью
Наша компания осуществляет
- сбор,
- транспортирование,
- обработку
отходов IV класса опасности, отходы эксплуатации машин для транспортирования нефти и нефтепродуктов, обслуживания оборудования и устройств морских и речных судов для предотвращения загрязнения нефтью. (Код ФККО 91110000000)
Способы обезвреживания отходов эксплуатации машин для транспортирования нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания оборудования морских и речных судов
Отходы, связанные с транспортировкой нефти и обслуживанием судового оборудования, включают нефтесодержащие жидкости, шламы, промасленные материалы, фильтры, химические реагенты и изношенные детали. Их обезвреживание направлено на предотвращение загрязнения водных экосистем, снижение токсичности и вовлечение вторичных ресурсов в хозяйственный оборот.
1. Обезвреживание нефтесодержащих отходов
- Механическая сепарация:
- Центрифугирование и фильтрация: Разделение нефтепродуктов от воды и твердых частиц.
- Гидроциклоны: Удаление крупных примесей из нефтешламов.
- Термические методы:
- Инсинерация (сжигание): Уничтожение нефтепродуктов при 800–1200°C с системами газоочистки (скрубберы, каталитические нейтрализаторы).
- Пиролиз: Нагрев без кислорода до 400–600°C для получения пиролизного газа и углеродистого остатка.
- Химическая обработка:
- Демульсация: Применение реагентов для разделения водонефтяных эмульсий.
- Сорбция: Использование бентонита, активированного угля или торфа для поглощения остаточной нефти.
2. Утилизация промасленных материалов и фильтров
- Регенерация масел:
- Вакуумная дистилляция и гидроочистка для восстановления свойств масел.
- Пример: Регенерация 1 тонны масла экономит до 5 тонн сырой нефти.
- Переработка фильтров:
- Дробление, сепарация металлических частей и термическая обработка фильтрующих элементов.
- Биодеградация:
- Использование бактерий (Pseudomonas, Rhodococcus) для разложения нефтепродуктов в почве или воде.
3. Обработка шламов и осадков
- Стабилизация и обезвоживание:
- Добавление цемента или геополимеров для иммобилизации токсичных веществ.
- Обезвоживание на фильтр-прессах до влажности 40–50%.
- Термическая десорбция:
- Нагрев до 300–500°C для испарения углеводородов с последующей конденсацией и утилизацией.
- Использование в строительстве:
- Применение обезвреженных шламов в качестве компонента дорожных покрытий или бетона.
4. Обезвреживание химических реагентов
- Нейтрализация кислот и щелочей:
- Обработка реагентами (например, NaOH для кислот, H₂SO₄ для щелочей) до достижения нейтрального pH.
- Окисление:
- Разложение токсичных органических соединений (например, ингибиторов коррозии) пероксидом водорода или озоном.
- Инкапсуляция опасных отходов:
- Заключение в бетонные или полимерные матрицы для предотвращения миграции загрязнений.
5. Управление отходами с судов
- Системы сбора нефтесодержащих вод:
- Сепараторы нефтеводяных смесей (IMO-стандарты).
- Использование коалесцентных фильтров для тонкой очистки.
- Предотвращение разливов:
- Установка боновых заграждений и скиммеров для оперативного сбора нефти при авариях.
- Утилизация балластных вод:
- Обработка УФ-излучением или химическая дезинфекция для устранения инвазивных видов и нефтяных примесей.
Нормативные требования
- МАРПОЛ 73/78 (Приложение I): Запрет сброса нефтесодержащих отходов в море (допустимое содержание нефти в сбрасываемой воде — ≤15 ppm).
- ГОСТ Р 58298-2018: Стандарты очистки судовых стоков.
- ФЗ-89 «Об отходах»: Лицензирование деятельности по обращению с отходами I–IV классов.
Рекомендации
- Для нефтешламов: Комбинация термической десорбции и биоремедиации.
- Для судового оборудования: Регулярная профилактика и использование экосовместимых смазок.
- Для химических реагентов: Замена токсичных веществ на биоразлагаемые аналоги.
ИБ ЭКОТРАСТ предлагает комплексные решения, включая проектирование очистных систем, обучение персонала и сертификацию процессов.
Экологическая безопасность морей и рек — наша общая ответственность!
Читайте также:
- Вид отхода: песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
- Вид отхода: песок при очистке нефтяных скважин, содержащий нефтепродукты (содержание нефтепродуктов менее 15%)
- Вид отхода: смет с территории нефтебазы малоопасный
- Вид отхода: фильтры очистки жидкого топлива при заправке транспортных средств отработанные (содержание нефтепродуктов менее 15%)
- Вид отхода: пыль при обработке разнородной древесины (например, содержащая пыль древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит)